Sergey Kalenik (shlyahtich) wrote,
Sergey Kalenik
shlyahtich

Categories:

Почему я вступил в пиратскую партию


Краткая программа пиратской партии России.

Потому, что это единственная партия, отвечающая моим интересам. Партия - это объединение людей, добивающихся своих целей. Ну, например - совет жильцов дома, требующий у властей денег на ремонт. Это понятно и осязаемо, а что простому человеку даст вступление в единую россию или кпрф? В этих партиях сидят совсем другие люди, у меня с ними ничего общего. И цели их прямо противоположны моим - вкусно поесть и сладко поспать за счет налогоплательщика (меня).

В принципе, общественной деятельностью я занимаюсь давно и уверенно в своем жж, но делать это в одиночку трудно. Где найти единомышленников? Поразмыслив, я понял, что это пираты. Ведь я, да и все вы - каждый день поддерживаете пиратов, когда заходите вконтакт, качаете в сети фильм или просто слушаете музыку на своем компьютере. Более того, вы становитесь пиратом как только пишете свой первый комментарий в сети - ведь вы отдаете его бесплатно и не требуете денег за его прочтение.


Что такое пиратство?

Т.н. "антикопирайт" - центральная идея пиратского движения. Проще говоря, пираты считают, что информация и идеи должны быть свободными. Если кто-то снял фильм, написал музыку или пост в жж - они должны свободно распространяться и использоваться, никто не имеет права запрещать вам смотреть фильм или читать книги. И это, согласитесь, естественное положение вещей, которым мы привыкли пользоваться ежедневно. Я скачиваю музыку, фильмы и книги на торрентах - и если бы их небыло, я не стал бы покупать их - просто перестал бы слушать, смотреть и читать.

Не потому, что мне жалко денег. Просто почему я должен платить третьему лицу за то, что посмотрю чей-то фильм? Ведь это грандиозная ложь, что деньги идут авторам. Нет, они идут на 99% каким-то левым чувакам, которые тут совершенно не причем.


Человек, который покупал музыку.

Согласитесь, сладкая тема. Сесть на шею музыкантам, писателям или киностудии и всю жизнь снимать жирную пену. На что тратятся эти деньги? Если вычесть личные нужды толстосумов, то в основном на рекламу. Главный постулат сторонников копирайта - так было всегда. Всегда автор был нищебродом, а все деньги с его трудов получал "продюссер" и так и должно быть. Почему? Потому что это авторское право. Но позвольте, почему же самому автору достается тогда меньше 1% прибылей? "А ему больше и не надо," - отвечают копирайтеры.

Но тогда почему бы ему не раздавать продукты своего творчества бесплатно и не жить на пожертвования? Ведь это фантастическая по наглости ложь про копирайт и его извечную природу.


Автор - это святое!

Сейчас я, возможно, обижу многих людей, но в реальности никакого копирайта и интеллектуальной собственности не существует. Сам термин "интеллектуальная собственность" не имеет отношения к юриспруденции - юристы над ним смеются. Вот первое, что вы узнаете о нем в википедии:
Следует отметить, что перевод понятия intellectual property как "интеллектуальная собственность" хоть и является общеупотребительным, но не совсем корректен, так как property - это имущество, а не собственность и право собственности на нематериальные объекты невозможно.
И действительно, как определить право владения на воображаемые вещи и образы? Это просто невозможно.


Корпорация заставила меня солгать!

Поэтому законы о копирайте невозможно составить. Ничего удивительного, что практически единственной страной в мире, где принят закон об "интеллектуальной собственности" является Россия. И, естественно, закон этот используется исключительно для грабежей и коррупции. Ведь если закон не соответствует реальности, появляется коррупция. В СССР, например, запретили право на собственность или отняли у людей право на чтение книг - оба этих деяния считались особо опасными преступлениями.

Не чувствуя никакого сопротивления, у нас вводят совсем уж фантастические законы. Пришел михалков и сказал - платите мне все дань в карман, просто на основании того, что я из старинного дворянского рода. Мои предки предали Россию и самоотверженно служили коммунистам, теперь вы послужите мне. Неплохо, да?


На страже бюджета.

Важно, что случай с налогом михалкова это прецедент. "Проба". Если Михалков и Ко не встретят отпора, то пойдут дальше - ввести налог на чтение книг, или на попкорн, или на разговоры о кино. Почему нет? Ведь понятие "интеллектуальной собственности" невозможно определить, следовательно можно трактовать как угодно - подойдет к вам КГБист и запишет не диктофон, как вы обсуждаете творчество Никиты Сергеевича, и отнесет его в суд - извольте платить, михалков старался снимал свои фильмы на ваши же бюджетные деньги, а вы подло и бесплатно пользуетесь теперь результатами его труда. Нехорошо.


С заботой о трудящихся.

Что улыбаетесь? БУКВАЛЬНО так и действует РАО ("Российское" "Авторское" "Общество") - сотрудники в штатском ходят по кафе и ресторанам (неплохая работа!) с ДИКТОФОНОМ и записывают музыку, которая там играет. Эти записи подшиваются в ДЕЛО, дело сверяют с лицензиями, которые приобрело это кафе или ресторан. Если есть несовпадения, то начинается шантаж и запугивание, угрозы судом. Сначала требуют огромные суммы с шестью нулями, но тут же предлагают ЗА ВЗЯТКУ их сократить в десятки раз. Если жертва сопротивляется, ее начинают таскать по судам. Причем цель не в получении судебного решения, а именно в утомительной волоките. Которую можно прекратить только дав взятку РАО. И это быт - таких сотрудников в штатском сотни, и они каждый день ходят по заведениям и пишут играющую музыку.

Копирайт суров, но справедлив.

Цель РАО и подобных им организаций не в следовании букве закона или заботе об авторах, а в вымогательстве взяток. То есть перед нами классическая преступная группа, преследующая незаконные цели незаконными средствами. Теперь вы понимаете, почему все в мире так любят РАО и прочих "копирастов". Просто потому, что это обнаглевшие от безнаказанности уголовники.

Юриспруденция это такая область, где все нужно мерить по себе. Представьте, что к вам в дом пришли гости, вы весело провели вечер, а один из этих гостей спокойно записал игравшую музыку на диктофон и потом стал вас шантажировать судом. Как вы будете относиться к такому человеку?


Пиратские двд - причина терроризма!

Сейчас мне могут возразить про права авторов, которые защищает РАО, но на это даже не нужно отвечать. Вы много раз слышали, чтобы РАО выплатила какому-либо из авторов компенсацию за пиратское использование его "интеллектуальной собственности"? Я нет. Более того, недавно Экслер ловко заткнул фонтан копирайтерских рулад Гришковца, который разорался, что его ограбили и что-то там из его великих произведений скачивают в сети. Для борьбы с вопиющим произволом Гришковец предложил всем посмотревшим пиратскую копию его фильма выслать ему денег. Ну для чистоты кармы.


Страх и ненависть в ЖЖ.

На что Экслер не выдержал и заявил - "или или". Или ты поддерживаешь копирайт и требуешь денег за просмотр, или раздаешь все бесплатно и ждешь добровольных (добровольных!) пожертвований. По этому Экслер предложил не переживать так сильно, а просто обратиться в РАО и к Михалкову и попросить у них причитающуюся ему, как автору, долю. Ведь они все ради авторов-то делают, вот как автор и требуй у них денег, ты же поддерживаешь копирайт - поддержи и "копирастов". На что Гришковец моментально замолчал и перевел тему. Связываться с уголовниками, да еще и требовать у них денег ему явно не охота. А зря, мы бы с удовольствием посмотрели, как Гришковец будет орать на Михалкова - "Посмотрел мой гениальныйфильм? Плати деньги, урод! Штоооо? А ты мой великий фильм о великой войне видел? Ты мне гораздо больше должен!" Нет сомнений, это была бы встреча двух горных вершин. Ну а сейчас Гришковец и вовсе сбежал из ЖЖ после этой истории.


С нами Бог!

Но давайте отвлечемся от наших баранов и посмотрим на исторический контекст. Пиратские партии стремительно набирают популярность, на политическом ландшафте они сейчас единственная реальная сила - все остальные партии выродились в бюрократические фикции, обслуживающие свои интересы. Но не пиратская же музыка лежит в основе этой популярности в самом деле. Пиратство в интернете - это лишь проявление более грандиозной идеи - полной свободы на информацию в гиперинформационном обществе постиндустриальной эпохи.

То есть сейчас общество стоит на пороге новой индустриальной революции. Лет через 10 начнут массово выпускать роботов и экономика станет полностью автономной. Материальные ценности потеряют актуальность, все будет стоить копейки. Ценной будет лишь информация. Рано или поздно она конечно будет свободной, но сейчас многие решили погреть на ней руки.


А у вас?

Ведь пиратское движение возникло как защитная реакция на деятельность третьих лиц. Корпораций и частных организаций по защите "авторского права". Всю историю человечества информация была свободной, никто не мог запретить вам читать вслух лекции или петь песни. Как-то не приходило в голову. Но в 1967 году была организована ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности), впервые занявшаяся вопросами "интеллектуальной собственности" и "авторского права".


По Битлз хорошо видно в каком году все началось.

Почему 1967 год? Почему вообще 1960-е стал переломным в истории? Впервые возникла массовая культура, биттлз, хиппи, битники, LSD, волнения во франции, высадка человека на луну, хрущевская оттепель, карибский кризис, пражская весна, энди уорхол, поп-арт, интернет, вьетнам, вудсток - одним словом 60-е создали тот мир, в котором мы живем. Что же произошло? В чем разница между 1958-ым и 1968-м?

В роли государства. До шестидесятых государства абсолютно доминировали во всех сферах жизни. А после карибского кризиса они утратили смысл к существованию. Почему? Государство это армия, именно так они и возникли - как военный союз городов. Государства и армии развивались, и в итоге пришли к полному отказу от армии, ни танки, ни солдаты больше были не нужны - появилась атомная бомба и все решалось нажатием одной кнопки. Однако очень быстро оказалось, что нажать эту кнопку никто не может - ведь противник тоже успеет нажать такую кнопку у себя и вы оба погибнете. Карибский кризис стал последним шагом в развитии государств - всем стало ясно, что атомные монстры бесполезны. Теперь воюют точечными диверсиями и анонимными террористическими акциями.


Дурак ты Никита, дурак и не лечишься!

И это вызвало моментальное изменение политического ландшафта. Где мягко, как в Англии и Франции (отставка правительств), а где и жестко - как в США и СССР (убийство и госпереворот). Но смена власти и политической системы произошла везде. Но какое это отношение имеет к пиратам? Дело в том, что государства стали слабыми и хватка у них сильно ослабла. Ну, например, многие государства потеряли право на убийство своих граждан - была отменена смертная казнь.

Но если кто-то слабеет, значит кто-то становится сильнее. И голову подняли разного рода корпорации и некоммерческие фонды. Именно этим и обьясняется возникновение термина "интеллектуальной собственности" - раньше все контролировало государство и просто так подойти на улице к человеку и сказать "кошелек или жизнь" было невозможно - на каждом углу стоял государственный полицейский и следил, чтобы к его добру не тянулись чужие руки. И чем дальше, тем больше: с каждым годом государства все слабее и у них все меньше прав, а частные лавочки все сильнее и у них все меньше ограничений.


Рождение коррупции

В России это уже доходит до гротеска - государство у нас настолько слабое, что его в наглую и демонстративно обворовывают даже такие проходимцы, как Михалков. Михалковский налог собирает государство, а до казны эти деньги не доходят, они попадают в частный карман. Даже РАО - это ведь негосударственная организация. Частная лавочка, которую государство уже много лет безуспешно пытается засудить и распустить, но ничего не выходит.

Но вернемся к историческому процессу. Корпорации набирали силу ровно до того момента, пока не появился интернет. Теперь каждый человек подключенный к нему получал возможности, равные небольшому государству - свои СМИ, свою разведку, свой аналитический отдел, свою армию, своих союзников. Просто представьте, что требовалось в 1980-ом году чтобы написать этот пост - нужно было собрать все данные, написать их, и где-то опубликовать. Это работа на несколько месяцев, а сейчас я делаю ее за час и меня уже читает весь мир. Раньше я зависел от тысяч других людей, от цензора до издателя, сейчас я сам хозяин своего блога по влиянию равного неплохому глянцевому журналу.


Раньше приступлением это считали только тоталитарные диктатуры.

Не случайно именно на 80-е и 90-е приходится золотое время копирайт-индустрии. Качество продукции тогда стало быстро падать и стремиться к нулю - нормальным стало выпускать альбомы, на которых была одна-две хороших песни, но его все равно покупали, потому что никаких альтернатив не было.

Но как только появляется интернет, все это великолепие летит в тартарары. Сразу же появляется Napster, который убил звукозаписывающую индустрию. Корпорации, конечно, закрыли напстер и решили, что проблема решена. Но они были совершенно не готовы, что запрещать прийдется не один сайт, а весь интернет - потому, что обмен информацией и есть его суть. Закрытие напстера, наооборот, вызвало расцвет файлообменных сетей: запретив один сайт, звукозаписывающие корпорации открыли нам тысячи других и тем самым похоронили себя. Кто сейчас покупает фильмы, программы, игры или книги? Все качают их в торрентах, бесплатно, моментально и без проблем.

Такая информационная свобода приведет, ни много ни мало, к мировой анархической революции. Ведь раньше все государства и культура строились на том факте, что общество состоит из одинаковых людей. Ну, скажем, в стране 100 млн населения, из них - 40 крестьяне, 50 рабочие - у них одинаковая жизнь, одинаковые мысли и одинаковое поведение. Управлять таким обществом просто. Но сейчас это выглядит идиотизмом, каждый человек в интернете получает полную свободу и начинает думать и получать информацию самостоятельно - общество становится полностью анархическим и полностью анонимным. Больше нет читателей и писателей - все теперь пользователи. Нет и государственной монополии на информацию.

Ведь я сейчас открою тайну - корпорации плачут не из-за того, что пираты отняли у них продажи. Пираты отняли у корпораций право решать за людей что им слушать. Почему Бритни Спирс или Металлика так хорошо продавались? Потому, что корпорации решали, что они - мейнстрим. И навязывали бездарностей гигантскими тиражами (посмотрите на Российскую попсу) - интернет лишил корпорации возможности навязывать свое мнение. Теперь каждый может сам выбирать что слушать. Именно эта возможность выбора и бесит - люди перестают быть одинаковыми, каждый теперь сам по себе ими невозможно управлять.


Упс, всего 10% потерь в продажах из-за пиратства?

Пиратство не повлияло на продажи, пиратсво просто сменило распредление прибыли - меньше денег бездарностям, больше - талантам.

Все это приводит к тому, что существующая политическая система все меньше соответствует реальности. В россии, например, она не соотноситься с реальностью вообще никак. Население отдельно, власть отдельно - это непересекающиеся потоки. Партийная система исчерпала себя. И это неизбежный исторический процесс.
Сейчас в мире происходит экономический переворот, аналогичный промышленной революции XVII — XVIII веков. Тогда производитель товаров забил их распределителя (феодала). А сейчас разработчик технологии забьет — и уже забивает — производителя. Произвести товар уже почти ничего не стоит. Главное — ноу-хау. И капиталист по всем параметрам проигрывает так же, как феодал проигрывал в начале нового времени. И, в конце концов, не интеллектуала будут приводить к буржую, а буржуя к интеллектуалу. Пускай в кабинетике часок посидит, подумает, кто он и кто Хозяин.

Have a nice day!

Именно поэтому пиратским партиям так везет и ветер надувает их паруса - просто за ними будущее. Пиратские партии это лишь вершина айсберга, за ними стоят все пользователи интернета. А это в ближайшие годы - весь мир. Пираты решают конкретные задачи, касающиеся каждого - охраняют нашу свободу на информацию от покушений капиталистов. Пираты идут в будущее, и мне с ними по пути.

Если брать конкретику, то я помогу пиратам чем смогу - сейчас я работаю над запуском пиратских медийных ресурсов. Один из них уже проходит техническую стадию, и вы можете помочь с его тестированием по адресу http://piratemedia.ru/

Хотите помочь свободе и пиратам? Нет ничего проще - качайте пиратскую музыку, смотрите пиратские фильмы и пишите в жж. Творчество - вот главное оружие анархической революции. Хотите быть на ее волне? Присоединяйтесь: http://pirate-party.ru/

Tags: pirate party
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →